Производство электрооборудования | Промышленная автоматизация и модернизация | Ремонт станков | Разработка программного обеспечения



 

Отечественный сварочный центратор

И готов газопровод — вот!

27 апреля 2017

Ладожский вокзал города Санкт-Петербург. Начало одиннадцатого. Солнечно. Ветрено. Высоко в небе быстро проносятся облака. Случайные прохожие неторопливо проходят мимо. Нет той неспокойной суеты, свойственной серым будням. Кажется, время остановилось или, по крайней мере, значительно замедлило свой неутомимый бег.

Производственный цех рядом с одноименной станцией петербургского метрополитена. У входа, на длинной металлической столешнице, ровными рядами выставлены белоснежные защитные каски. Массивные железные плиты под ногами укрыты новым ковролином. В дальнем конце цеха расположена громадная металлическая торпедообразная машина. Среди стальных ребер вьется бесчисленное количество проводов и трубок. Вдоль корпуса установлены баллоны, цилиндры, баки, колеса, ящики. В задней части виднеется большой резервуар для сжатого воздуха. Тут же, на металлическом основании, находится семиметровый отрезок трубы большого диаметра. Сотрудники — Андрей, Олег, Владимир и Александр, в рабочей униформе, еще ведут последние приготовления. Все готово для демонстрации.

В одиннадцать будут французы, в два — Газпром, в четыре - Транснефть, - рассказывает Александр. Мы вышли на свежий воздух - после прохладного цеха теплые лучи солнца особенно приятны.

Александр, добродушный мужчина средних лет, давно работает в ООО ЭСО. Он, совместно с Владимиром принимал активное участие в настройке и наладке сварочной машины. Сегодня он также будет участвовать в демонстрации ее работы.

Над машиной внутренней сварки (внутренним сварочным центратором, Internal Welding Machine – IWM) работали специалисты нескольких предприятий: над механикой и пневматикой - ООО ЭСО, над электрической частью - ООО НЭТ совместно с ООО ЭСО, над системой управления и программным обеспечением - ООО НЭТ.

Машина внутренней сварки предназначена для автоматической сварки магистрального трубопровода. Она оснащена шестью съемными сварочными головками. Каждая сварочная головка выполняет сварку одного из шести секторов внутреннего корневого шва. Корневой шов варится внутри трубопровода и обеспечивает его целостность и герметичность.

Сначала работают три сварочные головки, расположенные в правой части машины и колесо с головками поворачивается по часовой стрелке. После чего - три сварочные головки в левой части машины с поворотом колеса против часовой стрелки. Таким образом, сварочный шов охватывает весь периметр трубы.

Подготовка к выполнению автоматической сварки включает в себя несколько этапов. Первый этап - введение сварочной машины в трубу - выполняется при подготовке к сварке первого стыка. Машину поднимают при помощи трактора и помещают внутрь трубы.

При подготовке к сварке последующих стыков, поскольку машина уже находится в трубе, вместо ввода ее в трубу, производится запуск автоматического перемещения для вывода машины из только что сваренной трубы. При этом она движется через плоскость только что сваренного стыка вдоль оси трубы до подхода к свободной кромке. Процесс автоперемещения прекращается при выходе носового конуса машины за пределы трубы.

Второй этап подготовки к автоматической сварке - выравнивание машины в конце трубы с использованием пневматических выравнивателей и фиксация положения машины при помощи зажимных устройств.

Третий этап подготовки к автоматической сварке - позиционирование сварочных головок и подготовка проволоки.

Четвертый этап подготовки к автоматической сварке - подача следующей трубы, выравнивание ее и фиксация при помощи пневматических зажимных устройств, которыми оснащена машина.

Вот так в этот солнечный день в цехе неподалеку от станции Ладожская петербургского метрополитена проходила демонстрация всех этапов подготовки к автоматической сварке с последующей сваркой корневого шва магистрального трубопровода с использованием машины внутренней сварки.

При показе автоматической сварки использовались не типовые двенадцатиметровые трубы, которые обычно используют при прокладке магистрального трубопровода, а коротко нарезанные кольца, благодаря чему можно было увидеть весь процесс автоматической сварки и оценить полученные результаты.

С гулким ревом, усиленным многократным отражением, металлическая громада сварочной машины на большой скорости движется по трубе. Кажется, еще несколько мгновений, и тяжелая машина с оглушительным грохотом обрушится вниз, на металлические плиты. Но электроавтоматика срабатывает четко - как только передняя часть машины выходит наружу, движение прекращается.

Андрей, Олег, Владимир и Александр работают слаженно, как единая команда. Операции подготовки быстро следуют одна за другой: выравнивание, фиксация, подача, снова фиксация и, наконец, сварка.

Три ярких вспышки. Желтые искры. Движение колеса, охваченного ослепительной синевой. Характерное потрескивание. Руки зрителей с гаджетами тянутся к машине, работающей в трубе. Каждый желает снять фото или сделать видео этого необычного процесса.

Вечер. Холодный цех опустел. Кажется, все остались довольны: и французы, и газпромовцы, важные начальники «Транснефти» и рядовые цеховые сотрудники.

В глубине цеха одиноко дремлет цилиндрическая громада сварочной машины. Система управления выключена. Биение кварцевого сердца остановлено. Машина замерла, будто рептилия, впавшая в состояние анабиоза, чтобы в нужный момент снова вернуться к нормальному состоянию.

Возможно, в ближайшем будущем на ее долю выпадут суровые испытания на бескрайних сибирских просторах.

09.06.2017 15:16:48

Назад

 


Яндекс.Метрика €ндекс цитированиЯ